|
Чтиво Театральная байка из советских времен
Добавил Asur | посмотрели новость: 1551
Театральная байка из советских времен. Зарплата у театральных актеров тогда была очень невелика, даже у знаменитых и всенародно любимых. Поэтому все они пытались каким-то образом заработать дополнительно на стороне - кто участвовал в концертах на предприятиях, кто сольные выступления в провинции устраивал, ну и так далее. У известного актера Г. был свой способ. Он работал одновременно в нескольких театрах; больше того - иногда умудрялся участвовать сразу в двух спектаклях в один вечер. Для этого надо было подобрать два «совместимых» спектакля - в первом его роль должна была заканчиваться довольно рано, в первой половине действия, а во втором, соответственно, начинаться позже, так, чтобы, отыграв в одной постановке, актер мог успеть добраться до второго театра и вовремя выйти на сцену. Поскольку популярность Г. была на пике, спрос на спектакли с его участием был высок, режиссеры шли навстречу его требованиям и позволяли проделывать такие штуки. Другой известный актер, Ш. , любил приколоться над коллегами. Это всегда было, есть и будет в актерской среде, но Ш. отличался особой изобретательностью. И так случилось, что привелось им играть вместе с Г. в первом из таких его «парных» спектаклей. Сюжет не помню, но по ходу пьесы была сцена допроса то ли партизан, то ли революционеров каких, в которой Ш. играл роль злодея, ведущего допрос, а Г. - одного из этих самых партизан. И в какой-то момент Ш. должен был, после напряженной сцены и диалога на повышенных тонах, застрелить Г. из пистолета. Так вот, поскольку погибал Г. где-то в середине действия, когда до занавеса было еще далеко, а время у него было рассчитано по минутам, то он договорился с Ш. , чтобы тот стрелял в него в момент, когда он находился у самых кулис. Тогда Г. хватался за грудь, замечательно изображал предсмертные страдания, и падал прямо за кулисы, откуда, невидимый зрителям, подхватывался и рысью мчался, чтобы успеть на второй спектакль. Выход на поклон после окончания спектакля приходилось пропустить, но это уже детали. И так все шло замечательно долгое время, пока актеру Ш. не пришла в голову мысль подшутить над товарищем. В один из вечеров, вместо того, чтобы дождаться, пока Г. переместится к кулисам, на обычное место расстрела, он выпалил в него из стартового пистолета на самой середине сцены! Что тому оставалось делать, как профессионалу? Конечно, он рухнул, как подкошенный, сразу после выстрела. И вот, лежит он посередине сцены, проклинает Ш. и холодеет от ужаса - еще несколько минут, и он сорвет к чертям второй спектакль, в очень уважаемом театре. Ну, актер он был опытный, и выход нашел практически сразу. Пока Ш. продолжал допрос остальных комиссаров, лежащий Г. «пришел в себя», зашевелился, и, негромко постанывая и зажимая рукой «рану», начал медленно отползать в сторону кулис, чтобы спокойно умереть там и не отсвечивать на сцене. Но Ш. не собирался давать тому отделаться так легко. Уловив попытку Г. сбежать, он прервал допрос, подошел к нему, и, со словами «Ах, ты еще жив, свинья! », сделал три контрольных выстрела из стартового пистолета ему в голову. Советуем также заглянуть сюда:
ИнформацияПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости. |
|